Minecraft Server (CraftBukkit) — базовая настройка. Подробная инструкция по поднятию bukkit сервера под Windows Установка сервера bukkit

По сайту много статей по поднятию сервера, но. Многие сталкиваются с разными проблемами такими как открытие портов, различные ошибки клиента при входе. В статье я постараюсь максимально описать все шаги и клиентские ошибки. Так же я постараюсь дать четкое и внятное решение проблемы.

Для этого создаем файл с расширением.txt и переименовываем его в любое вышеуказанное имя.

3. Затем открываем его блокнотом либо ПКМ(правой кнопкой мыши) по файлу -> изменить.

4. Пишем в него:

Для систем x32:

SET BINDIR=%~dp0

CD /D "%BINDIR%"

"%ProgramFiles%\Java\jre6\bin\java.exe" -Xmx1024M -Xms1024M -jar craftbukkit.jar

Для систем x64:

SET BINDIR=%~dp0

CD /D "%BINDIR%"

"%ProgramFiles(x32)%\Java\jre6\bin\java.exe" -Xmx1024M -Xms1024M -jar craftbukkit.jar

5. Сохраняем

6. Запускаем start.bat который должен находиться в папке с сервером.

Должно появиться что-то вроде этого, я даже порт поменял чтобы все было точь-в-точь =) Белым выделено то что должно высветиться в конце. Если высветилось *** FAILED TO BIND TO PORT - не беда! Это нам выдает о том что не порт не может быть использован. Об открытии порта ниже.

7. Если все ок и нету ошибки использования порта то в нашей папке появится несколько файлов и папок. А именно нам нужен server.propetries лежащий в корне.

Открываем его блокнотом

И так подробно о строках:

true - разрешить

false - запретить

allow-nether= Разрешить ли ад на сервере (доступ к нему и генерацию в общем)

level-name=world Имя мира можно не менять

enable-query=false Честно? Сам не разобрался, но лучше не трогать

allow-flight=false Разрешить полет? тоже лучше не трогать

server-port=25561 Порт

level-type=DEFAULT Тип уровня стандарт

enable-rcon=false Тоже незнаю, и как-то живу без этого =)

server-ip= Ip сервера тоже лучше не трогать

spawn-npcs=true Спавнить ли NPC - людей я так понимаю

white-list=false White list - вкл или откл

spawn-animals=true Спавнить ли животных

online-mode=true Онлайн режим (соединение с офф сервером для получени данных)

pvp=true Включить ли PvP - можно ли драться

difficulty=1 Сложность

gamemode=0 Игровой режим 0 - простой 1 - творческий

max-players=20 Максимальное кол-во игроков на сервере

spawn-monsters=true Спавнить ли монстров

generate-structures=true Генерировать ли здания?

view-distance=10 Дистанция обзора

motd=A Minecraft Server Имя сервера

Точнее нам нужна строка online-mode= Чтобы могли играть с пиратскими клиентами заменяем true на false. Далее motd= Пишем желаемое имя. Настраиваем максимальное кол-во игроков. Например у меня железо Intel core I5, RAM 4gb - две самых важных вещей и OS Windows 7 x64 - Тянет свободноь без лагов 40 человек, но многое и зависит от расположения, страны и т.д. игрока и вашей скорости интернет-отдачи

Все. Сохраняем файл иии! Настройка сервера заверена.

Теперь открытие порта.

1. Скачиваем программу Simple port forwarding: Simple port forwarding

2. Распаковываем и открываем файл spf.exe

И так в пункте 1 мы должны выбрать свой роутер. Если вы не знаете чот у вас за модель посмотрите на дне или верхушке роутера. Или же в мануале к роутеру должно быть подробное описание.

Во 2 пункте мы заполняем IP адрес роутера имя по стандарту admin и пароль по стандарту admin или 1234 !!!Внимание во избежание проблем советую перед запуском людей на сервер изменить пароль роутера!!! Так идем у пункту 3. Жмем на "+" рядом с кнопкой выполнить, должно появится такое окно

3. Жмем кнопку обведенную красным

4. Заполняем так. IP адрес НЕ ТРОГАЕМ!! Если не знаете своего локального ip (программа выставит его сама)

Жмем добавить и закрываем окно. В первом окне жмем выполнить! Ждем... если роутер выбран правильно и пароль с логином введены правильно то напишет что-то вроде "Все команды выполнены".

Все с портами окончено. ПОЧТИ

Один из этапов это отключение брандмауэра.

1. Идем пуск -> панель управления

В Windows XP тоже самое

2. В строке поиска вводим брандмауэр. Открываем "брандмауэр Windows"

3. Идем во включение и отключение. Ставим галки везде отключить. Ок!

Таак. Теперь завершающий этап. Отключение firewall антивируса. Для этого идем в Яндекс и вводим поисковый запрос Отключение firewall в (Имя вашего антивируса).

После того как отключите зовем друзей, а для этого даем им ip который написан тут: 2ip

А сами заходим на сервер с помощью своего локального IP или вместо ип пишем localhost.

Если что-то не работает в яндексе ищем (отключение firewall "имя своего роутера")

Частые ошибки:

Not egnouht resources и warning system change ... Это означает нехватка ресурсов ПК.

Можем сделать файл подкачки больше. Для этого идем в Java, java -> runtime parametres

Ставим в пустом поле -Xms минимальное кол-во выделяемой оперативной памяти и -Xmx максимальное кол-во. Лучше брать 3/4 от общего кол-ва

User not premium - исправить в файле server.propetris: online-mode= true на false

Bad login - Либо кто то играет с таким ником, либо попробуйте использовать ник типа "Abcd" или "abcd"

Если возникнут вопросы или проблемы пишите в комментариях - постараюсь помочь!

Вряд ли кому-то придёт в голову открывать сервер без плагинов, а потому в этой статье я расскажу о серверном моде Bukkit, который позволяет легко их подключать и отключать при необходимости.

Bukkit разрабатывается и поддерживается многочисленным и довольно активным сообществом, поэтому достаточно часто обновляется и улучшается. На их сайте , при достаточном знании английского, можно почерпнуть множество полезной информации, а также пообщаться напрямую с разработчиком баккита и плагинов.

Последний рекомендованный к установке билд вы всегда сможете найти по этой ссылке в самом верху списка.

Системные требования.
Сервер Minecraft (как, впрочем, и клиент) очень требователен к процессорным ресурсам. Так как в настоящее время ядро сервера Майнкрафта умеет использовать лишь один поток вычисления, выигрыша от применения многоядерных процессоров не будет. Некоторые плагины всё же способны выполнятся в отдельных потоках, да и сама Java не прочь откушать процессорных ресурсов для собственных нужд, поэтому второе ядро не помешает, но большее число ядер практически не принесёт пользы самому Майнкрафту . "Лишние" ядра, однако, можно задействовать под нужды других процессов, запущенных на сервере.
Но всё же как правило (если помимо Майнкрафта сервер ничем не занят) следует исходить из следующего соображения: двухъядерный процессор более высокой частоты более пригоден для сервера Minecraft , чем четырёх-(шести-, двадцати-) ядерный более низкой. Конечно, стоит принимать во внимание архитектуру процессоров и другие немаловажные моменты... Лучше так: чем выше у процессора производительность отдельных ядер, тем лучше он подходит для нашей цели.
Количество оперативной памяти также является немаловажным показателем. Если вы желаете видеть на своём сервере более 5-10 человек онлайна, лучше всего запастись достаточным количеством ОЗУ и 64-битной операционной системой. 4ГБ свободной памяти хватит человек на 25 при не очень большом количестве плагинов.
От скорости интернет-соединения также будет зависеть максимальный онлайн: 10 мегабит исходящей скорости хватит для комфортной игры 40-50 человек. Если на этом же канале у вас будет располагаться сайт, форум и тем более динамическая карта, то не помешает дополнительный запас скорости.

Итак, приступим:
1. Скачайте последний рекомендованный билд и переместите его в папку, в которой будет обитать ваш сервер, переименовав в craftbukkit.jar.
2. Создайте в этой папке.bat-файл следующего содержания:

@ECHO OFF SET BINDIR=%~dp0 CD /D "%BINDIR%" "%ProgramFiles%\Java\jre6\bin\java.exe" -Xincgc -Xmx1G -jar craftbukkit.jar PAUSE

3. Если у вас не установлена Java, самое время этим заняться:
-скачиваем дистрибутив для 32-битной или 64-битной платформы
-устанавливаем его (вряд ли с этим возникнут сложности).
4. Если вы желаете видеть на своём сервере кириллицу:
-качаем русифицированный font.txt
-открываем в WinRar craftbukkit.jar
-заменяем имеющиеся там font.txt на только что скачанный
-закрываем WinRar
5. Запускайте подготовленный ранее .bat-файл (пусть это будет "start.bat"). После того, как в консоле появится надпись "Done (<какое-то количество>s)!", завершите работу баккита с помощью команды stop .

Можно заметить, что в папке сервера появились разные интересные файлы:
-banned-ips.txt -- список забаненных IP-адресов
-banned-players.txt -- список забаненных ников игроков
-bukkit.yml -- файл дополнительных настроек баккита
-ops.txt -- список администраторов сервера
-server.log -- лог сервера
-server.properties -- файл основных настройки сервера
-white-list.txt -- список разрешённых ников при активном вайт-листе
А также папки:
-plugins -- папка для размещения плагинов
-world -- папка основного мира (название по умолчанию)
-world_nether -- папка нижнего мира (он же Ад или Nether)

Прежде всего заглянем в server.properties:

Level-name=world - название основного мира allow-nether=true - включение/выключение ада view-distance=10 - радиус мира (в чанках), высылаемый игроку сервером spawn-monsters=true - вкл./выкл. спавна мобов online-mode=true - вкл./выкл. официальной авторизации spawn-animals=true - вкл./выкл. животных max-players=20 - максимальное количество игроков server-ip= - IP-адрес сервера pvp=true - вкл./выкл. PvP level-seed= - сид (seed) основного мира server-port=25565 - порт сервера allow-flight=false - вкл./выкл. возможности летать white-list=false - вкл./выкл. авторизации по вайт-листу

Из всех настроек на данный момент можно ограничиться лишь исправлением значения online-mode с "true " на "false ", что позволит игрокам, не имеющем лицензионной версии клиента, заходить на ваш сервер. Остальные настройки рассмотрим позже.
Итак: меняем, сохраняем, запускаем start.bat...
Запустили? Вы уже можете подключиться к вашему серверу с этого же компьютера, написав вместо адреса сервера "localhost".

Для того, чтобы на ваш сервер смогли зайти игроки извне, вам нужен внешний IP-адрес и открытый порт 25565 (если вы не меняли его в настройках). Внешний айпи предоставляет практически любой более-менее нормальный провайдер, но как правило за дополнительную плату в районе 50-150 рублей в месяц. Если вы находитесь за роутером (маршрутизатором), то вам будет необходимо "пробросить" нужный порт на внутренний IP вашего компьютера. Также стоит помнить, что необходимо разрешить входящие соединения на этот порт в антивирусе/фаерволе.

Плагины

Плагины добавляют необходимый функционал вашему серверу, исправляют недочёты, меняюют механику и т.д. Для установки плагина достаточно поместить его в серверную папку плагинов и сконфигурировать его файл настроек, если это необходимо (есть плагины, обходящиеся вовсе без настроек).
Для корректной работы с файлами настроек плагинов вам потребуется хороший текстовый редактор. Я рекомендую скачать для этих целей бесплатный Notepad++ (конечно, если у вас уже не стоит чего-нибудь подобного).

Прежде всего дам один простой совет: т.к. сервер Майнкрафта и так не очень шустро работает даже на очень хорошем железе, по возможности не ставьте лишних плагинов. Если нет цели сделать адски лагающий сервер, тщательно отбирайте их и не используйте так называемые плагины "всё-в-одном" такие как Essentials.

Есть некоторые типы плагинов, без которых вам в большинстве случаев обойтись не удастся. Это плагины авторизации игроков, автоматического сохранения мира и ограничения мира. Также сюда стоит добавить плагин разграничения прав, который даёт возможность управлять правами игроков по использованию различных возможностей, предоставляемых другими плагинами.

Рассмотрим каждую категорию подробнее:

Авторизация
Плагин авторизации пригодится в том случае, если на ваш сервер будут заходить не только надёжные друзья из локалки, но и любые другие игроки, в порядочности которых вы не уверены, при этом оригинальная авторизация (действующая только для официальных платных аккаунтов) будет отключена. Проще говоря: в подавляющем большинстве случаев вам этот плагин понадобится.
В зависимости от ваших потребностей необходимо выбрать один из следующих плагинов:
xAuth - самый простой
AuthMe
AuthDB - самый навороченный

Автоматическое сохранение
Такой плагин пригодится всем и каждому: штатно сохранения производятся нерегулярно, из-за чего есть большая вероятность при падении сервера потерять какие-нибудь постройки за последние несколько часов, что весьма неприятно. В качестве подходящего я бы порекомендовал плагин с недвусмысленным названием AutoSave , позволяющий делать сохранения по расписанию, а также умеющий работать в отдельном потоке, что избавит игроков от всеобщего лага во время процесса сохранения.

Ограничение размеров мира
Мало для кого будет секретом, что карта в Minecraft генерируется в процессе её исследования, при этом она может разрастаться до поистине гигантских размеров, если её не ограничить. Т.к. сервер Майнкрафт не имеет для этого стандартных инструментов, приходится пользоваться плагинами. На сегодняшний день существует два хороших плагина для этих целей: BorderGuard и WorldBorder . У них достаточно схожий функционал и производительность, но последний имеет более гибкую настройку и более удобную установку границ, из-за чего рекомендую именно его.

Разграничение прав
В данной категории практически нет вариантов выбора т.к. действительно хороший плагин всего один, а потому не будем изобретать велосипед и воспользуемся Permissions. Этот плагин позволяет управлять правами пользователей, разделяя их на группы ("новичок", "продвинутый строитель", "VIP", "модератор" - как пример) и определяя их доступ к определённым командам и функциям аддонов. Он является своего рода стандартом и поддерживается подавляющим большинством плагинов, требующих разграничения прав. С недавних пор он обзавёлся поддержкой MySQL и раздельными настройками прав для каждого мира, а также возможностью управления правами непосредственно из игры.

Подробнее об установке и настройке каждого плагина читайте в соответствующих темах.

Продолжение следует.


Далее в программе:
  • MySQL: зачем нужно и как с ним работать
  • Доменное имя: откуда взять и что с ним делать
  • Сайт и форум: как сделать, где разместить

Я научил вас создавать minecraft сервер, сегодня мы сделаем практически то же самое, но теперь мы будем использовать bukkit, а это значит, что мы сможем установить на наш сервер плагины. Повторюсь, процесс до неприличия похож на установку обычного сервера, поэтому не удивляйтесь, если одолеет дежавю.

Начинаем, для начала нам понадобится скачать bukkit. Он абсолютно бесплатен и качается на официальном сайте. Вот ссылка, по которой всегда можно скачать самую последнюю версию:

После того как скачали, кладем его в пустую папку (для нашего удобства). Теперь надо разобраться с запуском. Если у вас виндовс, то создаем в этой папке новый текстовый файл, пишем в нем следующее:

Java -Xms512M -Xmx1536M -jar craftbukkit-1.2.5-R1.0.jar

Внимание, число 512 — это минимальное количество оперативки, которое будет выделено серверу. Число 1536 — максимальная оперативка. А вместо «craftbukkit-1.2.5-R1.0.jar» должно быть название вашего файла bukkit’а. Сразу говорю, что если вы читаете статью в будущем, то файл, скачаный вами, скорее-всего, имеет другое название, потому-что с каждым обновлением в его названии пишут новый номер версии.

Теперь сохраним наш файл с расширением «.bat». Я, например, сохранил его как «run.bat».

При запуске этого файла будет подниматься наш сервер. Ну, собственно, запустим его. Должно появиться окно консоли с разными сообщениями. Ждем, пока не появиться сообщение примерно такого типа (я ждал 25 секунд):

21:12:59 Done (24,943s)! For help, type "help" or "?"

Теперь отключаем сервер, набрав в консоли команду «stop». Мы включили и выключили сервер, чтобы он сгенерировал карту и создал себе нужные папки и файлы.

Давайте посмотрим на файлы, которые появились в нашей папке. В основном это те же самые файлы, которые были и в стандартном сервере. Их я расписывать не буду, потому-что я это делал в про стандартный сервер. Кроме них есть еще 3 исключительно bukkit’ных файла:

  • help.yml — хранит в себе данные о командах установленных плагинов и краткую справку к ним. Этот файл генерируется автоматически и его не надо изменять.
  • permissions.yml — в нем прописываются разрешения для пользователей. Скажу честно, я совершенно не знаю, как им пользоваться, так как его ввели сравнительно недавно и мы по привычке пользуемся сторонними плагинами, которые отлично справляются со своими обязанностями.
  • bukkit.yml — основные настройки сервера, сейчас все подробно разберем.

Итак, встречайте, bukkit.yml:

#Внимание! Во всех.yml файлах запрещена табуляция, используйте пробелы settings: #разрешить ли край: allow-end: true #выводить ли в консоль системные сообщения, если сервер перегружен: warn-on-overload: true #радиус спавна. Влияет на защиту территории спавна: spawn-radius: 16 #путь к файлу с разрешениями: permissions-file: permissions.yml #если у вас в папке /plugins есть папка /update, то при запуске из нее возьмутся #свежие версии плагинов и заменят старые: update-folder: update #эта функция, если верить офф вики, временно не работает: ping-packet-limit: 100 #если при входе в игру вы застреваете в блоках, попробуйте изменить это на true: use-exact-login-location: false #что-то типа вывода отладочной инфы о плагинах, лучше не трогать: plugin-profiling: false #время, которое должно пройти после выхода с сервера, чтобы можно было снова зайти. #Указывается в миллисикундах, то есть 1000 = 1 секунда. Защищает от ддосов: connection-throttle: 4000 ticks-per: #означает, что животные будут спавниться каждые 400 тиков (1 тик = 1/20 секунды): animal-spawns: 400 #монстры будут спавниться каждый тик: monster-spawns: 1 #автообновлятор, никогда им не пользовался, чего и вам советую auto-updater: #включен-ли обновлятор enabled: true #что делать, если в текущей сборке найден баг? сейчас стоит "написать в консоль" и #"написать опам": on-broken: - warn-console - warn-ops #что делать, если вышла новая версия буккита? сейчас стоит "написать в консоль" и #"написать опам": on-update: - warn-console - warn-ops #по какому каналу искать обновления ("rb", "beta" или "dev"). "rb" - Recomended #Build, то есть там только проверенные, стабильные версии. "beta" - судя по всему #более эксперементальные версии. "dev" - самые новый, но сырые и тестовые версии, #в которых может быть много багов: preferred-channel: rb #где искать обновления. Этот параметр менять не надо. Никогда: host: dl.bukkit.org #об этом пункте в документации ни слова: suggest-channels: true #какие-то настройки для базы, в офф документации их советуют не менять: database: username: bukkit isolation: SERIALIZABLE driver: org.sqlite.JDBC password: walrus url: jdbc:sqlite:{DIR}{NAME}.db

Также у нас появилась папка «plugins». Как правило, плагины устанавливаются при помощи копирования.jar файла плагина в эту папку и перезапуском сервера.
Если вы знаете английский, то плагины берите отсюда:

Собственно все, настраиваем, запускаем и играем. Команды такие же, как и у обычного сервера, плюс вот еще немного новых:

  • /plugins — выводит список плагинов, которые установлены на сервере
  • /reload — если вы хотите поставить плагин на сервер без перезагрузки сервера, то скопируйте плагин в папку и запустите эту команду. Она перезагрузит все плагины. Но все-таки не рекомендую ей пользоваться, она не всегда стабильна.
  • /say <сообщение> — написать в чат от имени сервера.
  • /tell <ник> <сообщение> — отправить приватное сообщение
  • /version — узнать версию bukkit-сервера
  • /whitelist add <ник> — добавить игрока в вайтлист
  • /whitelist remove <ник> — удалить игрока из вайтлиста
  • /whitelist off — отключить вайтлист
  • /whitelist on — включить вайтлист
  • /whitelist list — просмотреть вайтлист
  • /whitelist reload — перезагрузить вайтлист из файла

Этот мануал расскажет вам о том, как установить и запустить сервер Bukkit minecraft.

Для начала, вам нужно будет совершить три несложных действия. Скачать java на ваш компьютер. Вот здесь можно скачать версию для .

Затем, вам нужно скачать сам файл Bukkit сервера - имеющей расширение rar.

(cкачиваний: 1276)

После того, как вы скачали все нужные файлы. Закиньте jar файл Bukkit сервера в папку, где находиться ваш сервер. Как видим, все достаточно просто.

Запуск сервера на Windows

Можно скачать уже готовые пакеты и разархивировать нужный батник в папку с сервером майнкрафт. Вы сможете редактировать нужные вам вещи, например изменить размер оперативной памяти выделяемой сервером, (по умолчанию он составляет 1 гб). Также, скачав вы можете смело пропускать 1-3 пункты описанные выше.

Далее, нужно создать в папке с сервером майнкрафт - текстовой документ, он будет основой для запуска вашего сервера. Предупреждение: Приведенный ниже текст, в случае если вы копируете и вставляете его в ваш текстовый документ, не должен содержать никаких лишних символов, если они там появились удалите их.

Код запуска для 32-х разрядной системы

@ECHO OFF SET BINDIR=%~dp0 CD /D "%BINDIR%" java -Xincgc -Xmx1G -Dfile.encoding=UTF-8 -jar craftbukkit.jar

Если этот код не сработал, попробуйте следующий.

"%ProgramFiles%Javajre7injava.exe" -Xmx1024M -jar craftbukkit.jar

-Xms1024M -Xmx1024M

это размер потребляемой сервером оперативной памяти.

craftbukkit.jar

Имя сервера, которое заключено в названии файла. jar.

Прописав все необходимое, сохраняем полученный документ с расширением - ваше название.bat. Если средствами windowsу вас не получается сохранить с нужным расширением. То воспользуйтесь программой totalcommander. В ней нажмите клавиши ctrl+mи в окошечке с надписью расширение введите - batи нажмите применить.

Теперь можно запускать сервер одним кликом, достаточно нажать два раза ЛКМ на файле - ваше название.bat. если все сделано правильно, откроется окно сервера майнкрафт.

Для того, чтобы остановить сервер майнкрафт, вам достаточно ввести обычную команду - stop .

Код запуска для 64-х разрядной системы

Все тоже самое, что и для 32-х разрядной, только код нужно прописывать другой, тот который приведен ниже.

@echo off "%ProgramFiles(x86)%Javajre7injava.exe" -Xms1024M -Xmx1024M -jar -Dfile.encoding=UTF-8 craftbukkit.jar nogui

Запуск сервера на Linux

Данный сgособ является универсальным для все систем Linux. Сперва качаем java/ затем, файл сервера с расширением jarнам нужно поместить в папку, к примеру, это будет /home/minecraft. Сделав это, открываем консоль, далее, приложения/стандартные/терминал. Для Ubuntudekstopможно воспользоваться комбинацией клавиш - ctrl+alt+t.

Переходим в папку сервера введя команду - cd/ home/ minecraft/

Вводим команду - nano start. sh

И вставляем следующий код:

#!/bin/sh BINDIR=$(dirname "$(readlink -fn "$0")") cd "$BINDIR" java -Xms1024M -Xmx1024M -jar craftbukkit.jar -o true

Теперь, осталось сделать файл исполняемым, введя команду - chmod +x /home/minecraft/start.sh

cd /home/minecraft/ Для запуска нужно ввести - ./start.sh

Если вдруг у вас не получается, пробуем последовательно ввести 1) cd /home/minecraft/ 2) sudo ./start.sh.

Если все получилось, для последующего запуска повторяем:

Для перехода в каталог, вводим - cd /home/minecraft/ Для запуска нужно ввести - ./start.sh

Чтобы остановить сервер, введите в консоль stop.

Настройки сервера вы найдете в файле - serversproperties. Что за что отвечает можно узнать заглянув под спойлер.

#Minecraft server properties
#Sat Mar 02 14:08:14 MSK 2013 Создания файла
generator-settings= Не понадобится
allow-nether=true Разрешает переход в нижний мир
level-name=world Название папки с картой мира
enable-query=false Вряд ли вам понадобится
allow-flight=false позволит летать
server-port=25565 Порт сервера
level-type=DEFAULT Тип мира. DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES Стандартный/Плоский/"Огромные" Биомы
enable-rcon=false Удаленный доступ к консоли сервера.
level-seed= СИД сервера
server-ip= IP сервера (можно не писать, тем более если динамичный)
max-build-height=256 Максимальная высота от низа до верха
spawn-npcs=true Спавн жителей
white-list=false Включить белый список (список игоков, которым разрешено играть на сервере)
spawn-animals=true Спавн животных
snooper-enabled=false Отправление статистики разработчикам
hardcore=false Режим хардкора(при смерти не возрождаешся)
texture-pack= Имя zip-архива с текстурами, находящегося в папке сервера
online-mode=false Проверка подлинности премиум-аккаунтов
pvp=true Разрешить PVP
difficulty=1 Сложность от 0, до 3
server-name=VlomServer Имясервера
gamemode=0 Игровойрежим. 0 - Выживание, 1 - Креатив, 2 - Приключение(доступно в новых версиях)
max-players=20 Максимальное кол-во игроков
spawn-monsters=true Спавнитьмонстров.
view-distance=10 Дальность дистанции, при "лагах" можно уменьшить
generate-structures=true Генерирует деревни
spawn-protection=16 Кол-во не ломаемых блоков от спавна
motd=Sozdatserver.ru Описание сервера(до 60 символов)

Это первая и вводная статья по настройке сервера Minecraft на базе лучшего серверного мода игры - СraftBukkit.

  • Подготовка
  • Установка и русификация
  • Запуск сервера
  • Настройка
  • Общая информация по плагинам
  • Базовые плагины

Подготовка

Сервер будет собран под Линуксом. Впрочем только эта, первая статья будет с ним сопрягаться, остальные повествуют о плагинах, поэтому применимы к любой ОС, где можно запустить сервер.

Желательны Nginx и Mysql, базовое понимание утилиты Screen.

Mkdir minecraft && cd minecraft sudo aptitude install sun-java6-jre screen zip

Установка и русификация

Эти операции можно автоматизировать, но перед тем как перейдём к скрипту - немного теории:

Последний рекомендуемый билд сервера - http://ci.bukkit.org/job/dev-CraftBukkit/promotion/latest/Recommended/ . Нужен именно последний рекомендуемый билд, а не просто последний. Иначе делайте ручкой плагинам.

Из русификатора нужно взять папку lang и font.txt и заменить ими файлы внутри файла.jar сервера. Это удобно сделать в менеджере архивов, так как.jar почти обычный.zip.

Скрипт делает всё это автоматически. К сожалению автор русификатора не предоставляет постоянную ссылку на последнюю версию, поэтому когда русификатор обновляется - ссылку в скрипте нужно править.

  • Скрипт скачивает последний рекомендуемый билд сервера и русификатор во временную папку.
  • Распаковывает и заменяет файлы первого нужными файлами второго.
  • Обновляет.jar файл сервера на получившийся русифицированный и удаляет временную папку.
vim scripts/upd_and_rus.sh #!/bin/bash mkdir -p tmp_ru && cd tmp_ru wget http://ci.bukkit.org/job/dev-CraftBukkit/promotion/latest/Recommended/artifact/target/craftbukkit-1.0.1-R1.jar wget http://minecraft-game.ru/wp-content/uploads/2011/11/Minecraft1.0_rus_manual.zip unzip Minecraft1.0_rus_manual.zip \*/lang/\* \*/font.txt mv to\ jar/* . zip -j craftbukkit-1.0.1-R1.jar lang/\* font.txt mv -f craftbukkit-1.0.1-R1.jar ../ cd ../ && rm -rf tmp_ru

Делаем скрипт исполняемым и запускаем:

Chmod +x upd_and_rus.sh && scripts/upd_and_rus.sh

Чтобы узнать о выходе новых версий можно использовать эти rss ленты:

Запуск сервера

Запускать сервер тоже будем скриптом и обернём в screen. Скрипт запускает сервер и перезапускает если он уже запущен.

Vim scripts/minecraft.sh #!/bin/bash screen -X -S minecraft quit cd `/dobroservers/minecraft screen -A -m -d -S minecraft java -Xincgc -Xmx1G -jar craftbukkit-1.0.1-R1.jar chmod +x minecraft.sh

Запускайте сервер:

Scripts/minecraft.sh

Файлов после этого прибавится, в том числе будут созданы файлы настроек.

Настройка

server.properties

vim server.properties

Оффлайн режим (ваша гавань открыта для корсаров):

Online-mode=false

Сложность, диапазон 0-3:

Difficulty=2

Название сервера:

Server-name=Dobroserver

Описание сервера:

Это вторая строчка, перед подключением к серверу.

bukkit.yml

В этом файле можно настроить базу данных и алиасы.

Первые удобнее настраивать плагином, а вот базу указать можно:

Меняем БД на Mysql:

Database: username: minecraft isolation: SERIALIZABLE driver: com.mysql.jdbc.Driver password: pass url: jdbc:mysql://localhost:3306/minecraft

Здесь мы указываем настройки Mysql, чтобы не указывать их для каждого плагина отдельно. На будущее, пока не все плагины могут брать настройки отсюда.

Многие из них предлагают на выбор хранить базу данных в Mysql или локально. Первый вариант всегда лучше. Во-первых он намного быстрее, во-вторых работать с базой будет проще - например если плагин создаст дубликаты записей и вам нужно будет это исправить.

Для удобства храните все данные плагинов в одной базе, но используйте для разных плагинов префиксы, например lwc_ для LWC.

Применение настроек

Чтобы применить настройки, сервер нужно перезапустить:

/scripts/minecraft.sh

Скрипт просто убьёт сервер и запустит заново - изменения мира не сохранятся.

Сейчас это абсолютно не критично, в начале на сервере сидите только вы, да и то не строете, а проверяете работает ли он.

А если бы на сервере играли другие игроки более правильно было бы перезапускать так:

Screen -x minecraft save-all stop /scripts/minecraft.sh

Однако в будущем для перезапусков будет использоваться отдельный плагин, который будет сохранять всё сам, о нём будет рассказано чуть позже.

Подключитесь к серверу и проверьте всё ли нормально.

Общая информация о плагинах

Настройки не требует, позволяет использовать информеры.

CommandHelper

Чтобы плагин работал - сначала установите WorldEdit:http://dev.bukkit.org/server-mods/worldedit/ , внутриигровой редактор карты.

О нём будет сказ в отдельной статье, пока просто скопируйте WorldEdit.jar и CommandHelper.jar в папку plugins и перезагрузите плагины командой reload.

В файле config.txt находится множество примеров базовых скриптов и алиасов, советую переименовать его в config.txt.examples, создать новый пустой файл config.txt и наполнять его по мере необходимости:

Mv plugins/CommandHelper/config.txt plugins/CommandHelper/config.txt.examples vim plugins/CommandHelper/config.txt

Одна команда:

/save = /save-all

Макрос из двух команд:

/ver = /plugi l all \ /version